24 ноября 2023
Старший аналитик АЦ МУФ рассказала об авторской методике исследования предпочтений горожан на конференции «Управление в деталях: лучшие практики формирования комфортной среды»

Старший аналитик Аналитического центра Московского урбанистического форума (АЦ МУФ) Маргарита Коровина выступила на конференции «Управление в деталях: лучшие практики формирования комфортной среды». На круглом столе «Общественные пространства в ЖК: лучшие практики» она рассказала о мировых трендах создания общественных зон в жилых комплексах и реальных запросах жителей.  

Представитель АЦ МУФ указала на то, как внешние обстоятельства и события порождают новые потребности и желания покупателей недвижимости. В частности, как ответ на изоляцию во время пандемии COVID-19, которая привела к вынужденным ограничениям живого общения, возник запрос на создание комьюнити-центров или соседских центров, которые имеют как бытовую, так и социальную функцию. Также на предпочтения потенциальных клиентов девелоперских компаний, которые все чаще стали погружаться в вопросы устойчивого развития, влияет популяризация экологической повестки. И как следствие они стали отдавать предпочтение жилым комплексам с использованием природных материалов, а также обращать внимание на качество озеленения прилегающих к ним общественных пространств. 

Важным фактором Маргарита Коровина назвала и вопросы инклюзивности. Повышение ожидаемой продолжительности жизни, продвижение государством идеи повышения рождаемости, а также активная работа над интеграцией людей с ограниченными возможностями задает тренд на универсальный дизайн. Это необходимо учитывать застройщикам при проектировании жилых комплексов. Они должны обеспечивать комфорт для старшего поколения, родителей с детьми и жителей, имеющих физические ограничения по здоровью. По ее словам, нельзя не учитывать и стремительное развитие технологий, внедрение которых ожидается от застройщиков.  

Маргарита Коровина рассказала о важности трендвотчинга (изучение трендов) и о том, какие у него есть инструменты. Среди них – проведение исследований покупательских предпочтений на постоянной основе, в том числе классические социологические, включающие опросы, интервью и фокус-группы. АЦ МУФ разработал свою авторскую методику на основе принципов Lego Serious Play. Она предполагает, что участники исследования, разделившись на команды, создадут из конструктора Lego идеальный, по их мнению, дом и придомовую зону. Это позволяет понять девелоперам и проектировщикам, как видят свой идеальный дом исследуемые группы населения, и смогут ли их предпочтения ужиться в одном районе.