Стратегическое планирование

Мастер-планирование территорий
Стратегии развития территорий
Анализ территории
Геомаркетинг
Мастер-планирование территорий

Аналитический центр МУФ разрабатывает исследовательскую часть проектов мастер-планов городов и регионов, а также территорий жилых комплексов, исторических центров городов, рекреационных зон.

Направления аналитики для подготовки мастер-планов:

  • Развитие туристической инфраструктуры
  • Работа с культурным наследием и исторической средой
  • Природные территории и рекреационные зоны
  • Креативные индустрии и развитие МСП
  • Девелопмент жилой и коммерческой недвижимости

Этапы работ по комплексному исследованию территорий:

  • Разработка методологии исследования согласно техническому заданию на мастер-план
  • Сбор и подготовка необходимых данных
  • Анализ данных по согласованной с заказчиком методологии
  • Визуализация данных и составление презентационных материалов
  • Подготовка отчетных материалов с выводами и рекомендациями

Мастер-план — это инструмент стратегического развития территории, который включает комплексный анализ существующего положения, определение целей и направлений развития, а также разработку конкретных мер по реализации проектов, включая финансово-экономическое моделирование. Основная цель мастер-планирования городов, кластеров, агломераций и других территорий — обеспечить сбалансированное и устойчивое развитие территорий.

Процесс исследования включает в себя изучение всех аспектов жизни территории — экономики, инфраструктуры, социальной сферы, экологии и т.д. Кроме того, возможно проведение более узкоспециализированных исследований в рамках мастер-планирования туристских территорий, благодаря которым территории получают возможность привлечь инвестиции и увеличить туристический поток. При заказе мастер-плана мы предлагаем решения, которые включают в себя анализ рынка, определение потенциала территории, разработку мастер-плана и формирование предложений по инвестиционным проектам.

Результат:

Раздел мастер-плана или его часть, содержащий исследование территории проекта, а также включающий выводы и рекомендации для следующих этапов мастер-планирования.


Стратегии развития территорий

Аналитический центр МУФ выполняет исследовательские работы и специальное моделирование в рамках проектов стратегического развития территорий.

Направления работ:

  • Социально-экономическое развитие городов и регионов
  • Развитие туризма региона и макрорегиона
  • Места общественного пользования в ЖК
  • Исторические поселения
  • Креативные индустрии

Этапы работ по комплексному исследованию территорий:

  • Разработка методологии исследования согласно техническому заданию на стратегию развития территории
  • Обзор лучших мировых практик отрасли
  • Визуализация данных и составление презентационных материалов
  • Разработка моделей развития территории
  • Подготовка отчетных материалов с выводами и рекомендациями

Аналитический центр разрабатывает стратегии развития городов и отдельных территорий, основываясь на глубоком анализе их текущего состояния, определении их потенциала и потребностей жителей. Наши стратегии учитывают экономические, социальные и экологические аспекты развития и обеспечивают создание благоприятной среды для людей и бизнеса. Наши стратегии развития территорий направлены на улучшение городской инфраструктуры, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест. Мы разрабатываем стратегии устойчивого развития территорий, которые позволяют обеспечить долгосрочный рост и процветание кластера, города, региона или агломерации.

Стратегия развития может включать определение запросов потенциальных пользователей территории или исследуемого объекта с применением авторской методики исследования потребительских предпочтений.

Результат:

Раздел стратегии социально-экономического развития, стратегии развития туризма города или региона, представляющий аналитический отчет согласно техническому заданию.


Анализ территории

Аналитический центр МУФ проводит комплекс исследований, направленных на изучение и оценку потенциала городских пространств.

Направления работ:

  • Градостроительный потенциал земельного участка
  • Разработка градостроительной документации территории
  • Стратегии объемно-пространственного развития городов
  • Благоустройство городских территорий
  • Дизайн-коды городов

Этапы работ:

  • Разработка методологии исследования
  • Сбор необходимых данных
  • Анализ и визуализация данных
  • Формирование выводов и рекомендаций по развитию территорий
  • Разработка сценариев использования территорий
  • Разработка методики развития территории

Best use анализ территории — важный инструмент городского планирования, позволяющий определить возможные ограничения и перспективы использования земель, подобрав наилучшие варианты для их эксплуатации. Может быть частью комплексного исследования, или вы можете заказать best use анализ территории как отдельный продукт.

После подбора наилучших вариантов эксплуатации могут быть определены сценарии использования территорий. Они позволяют прогнозировать вероятное поведение людей, а также социальные, экономические и экологические эффекты от принятых решений.

Завершающим этапом комплексного анализа является создание методики развития территории. Она обеспечивает эффективное долгосрочное планирование и дальнейший мониторинг исполнения планов и программ, в том числе за счет создания дорожных карт, определения конкретных мер и приоритетов для достижения поставленных задач.

Результат:

Комплексный анализ потенциала городских пространств или отдельные его составляющие. Разработка аналитических частей конкурсных заявок развития территорий.


Геомаркетинг

Аналитический центр МУФ проводит геомаркетинговые исследования для выявления лучших локаций расположения бизнеса, повышения узнаваемости бренда в городской среде.

Направления работ:

  • Определение лучших мест расположения новых объектов
  • Повышение узнаваемости бренда в городе
  • Оценка узнаваемости бренда-конкурентов

Этапы работ:

  • Определение целей и задач исследования
  • Проведение бенчмаркинга
  • Разработка методологии исследования (может включать качественные методы)
  • Сбор необходимых геопространственных данных
  • Анализ геопространственных и иных данных
  • Визуализация результатов исследования
  • Подготовка аналитического отчета с рекомендациями развития бренда в городе

Геомаркетинговые исследования специализируются на изучении взаимосвязи между городской средой и маркетинговыми стратегиями компаний. Геомаркетинг объединяет геоданные и маркетинговую аналитику для оптимизации бизнес-процессов.

Геомаркетинговые сервисы позволяют анализировать поведенческие особенности потребителей в контексте их географического положения и оптимизировать маркетинговые стратегии, основанные на геоданных. Мы используем современные геомаркетинговые инструменты и готовы поддержать ваш проект экспертными знаниями для максимального раскрытия потенциала геоданных в вашем бизнесе.

Результат:

Аналитический отчет, включающий рекомендации по размещению новых объектов в городе с учетом требований по развитию бренда.